Перечень слесарных работ и содержание учебной и производственной практики для студентов 3го курса  по профессии 23.09.01 «машинист локомотива» гр.82,

с 01.09.2020 по 21.10.2020г.

 

№ п/п

 

 

 

 

 Наименование тем программы практики,   технологические  виды работ и операций

Календарь практики

Кол.

часов

ПМ.01

УП.01

Техническое обслуживание и ремонт локомотива.

Учебная практика в условиях железнодорожного предприятия

 

70

1

Обслуживание и ремонт подвижного состава.

70

 

 

Инструктажи по ТБ и ПБ. Вводные занятия, вводный инструктаж, на рабочем месте на предприятии железнодорожного транспорта

01.09.20

1

1.1

Ремонт экипажной части кузова.

 

 

01.09.20

 

6

1.2

Полный осмотр и диагностика автосцепки

02.09..20

7

1.3

Тормозную рычажную передачу осмотреть и отремонтировать

03.09.20

7

1.4

Осмотр и  ремонт тягового двигателя

Очистка, разборка и осмотр, дефектовка его узлов и деталей. Ремонт тягового двигателя.

04.09.20

7

07.09.20

7

1.5

Щёткодержатели тягового двигателя разобрать, отремонтировать, собрать

08.09.20

7

1.6

Произвести ревизию электродвигателя

09.09.20

7

1.7

Якорь из остова вынуть, подшипники с вала якоря вынут, подшипники с вала якоря спрессовать.

10.09.20

7

1.8

Блок выпрямительной установки разобрать, отремонтировать и собрать.

11.09.20

7

1.9

Контрольная работа.

Полный осмотр и диагностика автосцепки

14.09.20

7

ПМ.01 ПП.01

Техническое обслуживание и ремонт локомотива.

 Производственная практика  в условиях железнодорожного предприятия

 

 

2

Предварительные испытания с целью выявления ремонта электрической аппаратуры ВЛ-80 с

 

198

2.1

Снятие статистических характеристик токоприёмника

15..09.20

16.09.20

14

2.2

Разборка, ремонт, сборка разъединителей

17.09.20

18.09.20

14

2.3

Ремонт высоковольтных предохранителей

21.09.20

22.09.20

14

2.4

Ремонт блокировочных устройств

23.09.20

24.09.20

14

2.5

Разборка, ремонт штепселей

25.09.20

28.09.20

14

2.6

Разборка, ремонт розеток межэлектровозных соединений

29.09..20

30.09.20

16

2.7

Разборка,ремонт, сборка контроллера машиниста КМ

01.10.20

02.10.20

16

2.8

Разборка,ремонт, сборка выключателей

05.10.20

06.10.20

16

2.9

Разборка,ремонт, сборка кнопочного управления

07.10.20

08.10.20

16

2.10

Безопасные условия труда. Инструктажи

12.10.20

 

8

2.11

Контрольная работа

13.10.20

8

3

Назначение и применение контрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений

 

48

3.1

Безопасность труда. Инструктажи.

14.10.20

8

3.2

Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры высоковольтной камеры

15.10.20

16.10.20

16

3.3

Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры низковольтной камеры

19.10.20

20.10.20

16

3.4

Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры грозозащитной

21.10

8

 

                                                                                                                                                                                                                    итого

 

 

 

268

 

 

 

Практика группа 82

Задания на период с 01.09.2020 по 21.09.2020 для студентов группы № 82 профессия «Слесарь по ремонту подвижного состава», курс 3й,

Срок выполнения и сдачи задания 22.10.2020

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

 

УП.01 Учебная практика в условиях железнодорожного предприятия. Слесарные ремонтные работы

ПП.01 Производственна практика в условиях железнодорожного предприятия. Слесарные ремонтные работы

№п/п

 

Тема

Задание

Рекомендации

Отчетность

1

Обслуживание и ремонтподвижного состава.

    Ремонт экипажной части кузова.

 

    Полный осмотр и диагностика автосцепки

 

    Тормозную рычажную передачу осмотреть и отремонтировать

 

    Осмотр и  ремонт тягового двигателя.Очистка, разборка и осмотр, дефектовка его узлов и деталей. Ремонт тягового двигателя.

 

    Щёткодержатели тягового двигателя разобрать, отремонтировать, собрать

 

    Произвести ревизию электродвигателя

    Якорь из остова вынуть, подшипники с вала якоря вынут, подшипники с вала якоря спрессовать.

    Блок выпрямительной установки разобрать, отремонтировать и собрать.

 

Учебник А.В. Грищенко «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов»

Согласно перечня учебно-производственных работ по этой теме:

1.     изучить технологию осмотра и ремонта узла

2.     составить краткий конспект

Конспект в тетради

после окончания практики

 

 

Контрольная работа.

Полный осмотр и диагностика автосцепки

Контрольная работа расположена ниже.

 

2

Предварительные испытания с целью выявления ремонта электрической аппаратуры ВЛ-80 с

    Снятие статистических характеристик токоприёмника

    Разборка, ремонт, сборка разъединителей

Интернет. Учебник А.В. Грищенко «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов»

Согласно перечня учебно-производственных работ по этой теме:

1.     изучить технологию осмотра и ремонта узла

2.    составить краткий конспект

Конспект в тетради

после окончания практики

 

 

Вопросы для контрольной работы

 

Тема: Полный осмотр и диагностика автосцепки

 

1.Опишите, когда производится осмотр и проверка автосцепного устройства у

локомотивов?

2.Опишите, порядок разборки и сборки механизма сцепления СА-3.

3.Опишите характерные места появления неисправностей корпуса автосцепки СА-3.

4.Опишите, как производятся замеры автосцепки шаблоном 873р.

5.Опишите какая длина цепочки расцепного привода должна быть у автосцепки СА-3

согласно ПТЭ.

6.Опишите требования к высоте автосцепки согласно ПТЭ.

7.Опишите технологию снятия автосцепки с локомотива.

8.Опишите к чему может привести короткая цепочка расцепного привода.

9.Опишите как производится клеймение деталей автосцепного устройства.

10.Опишите как визуально определить правильность сцепления автосцепок.

 

Критерии оценок

За каждый правильный ответ – 1балл

9-10 б     5(отлично)

8 б          4(хорошо)

7б           3(удовл)

 

Практика группа 82

Задания на период с 22.09.2020 по 21.10.2020 для студентов группы № 82 профессия «Слесарь по ремонту подвижного состава», курс 3й,

Срок выполнения и сдачи задания 22.10.2020

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

 

ПП.01 Производственна практика в условиях железнодорожного предприятия. Слесарные ремонтные работы

№п/п

 

Тема

Задание

Рекомендации

Отчетность

1

Предварительные испытания с целью выявления ремонта электрической аппаратуры ВЛ-80 с

§  Ремонт высоковольтных предохранителей

§  Ремонт блокировочных устройств

§  Разборка, ремонт штепселей

§  Разборка, ремонт розеток межэлектровозных соединений

§  Разборка,ремонт, сборка контроллера машиниста КМ

§  Разборка,ремонт, сборка выключателей

§  Разборка, ремонт, сборка кнопочного управления

§  Безопасные условия труда. Инструктажи

Контрольная работа №2

Технологическая карта

-Учебник А.В. Грищенко «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов»

-учебник Н,М, Васько «Электровоз ВЛ 80 с»

Согласно перечня учебно-производственных работ по этой теме:

1. изучить технологию осмотра и ремонта узла

2. составить краткий конспект

 

 

 

 

 

составить технологическую карту «Ремонт главного выключателя»

Конспект в тетради

после окончания практики

2

Назначение и применение контрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений

§  Безопасность труда. Инструктажи.

§  Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры высоковольтной камеры

§  Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры низковольтной камеры

§  Осмотр и проверка технического состояния аппаратуры грозозащитной

Учебник А.В. Грищенко «Устройство и ремонт электровозов и электропоездов»

Согласно перечня учебно-производственных работ по этой теме:

1.изучить технологию осмотра и ремонта узла

2. составить краткий конспект

 

Конспект в тетради

после окончания практики

 

 

Контрольная работа №2

 

Составить технологическую карту «Ремонт главного выключателя». Используя интернет-ресурсы, учебный материал  (учебник Н,М, Васько Электровоз ВЛ 80 с) ТО-2, ТР-1, ТР-2, ТР-3 электрических  аппаратов составить последовательность выполняемых работ при ремонте главного выключателя.

 

 

 

 

 

Образец заполнения технологической карты

Технологическая карта

Наименование работы: например: «Реле промежуточное Р-101 снять и поставить»

Объект: Локомотив электропоезда ЭР9П, ЭР9

Вид ремонта, варианты:

  • подъёмочный,
  • большой периодический,
  • периодический,
  • профилактический малый периодический,
  • малый периодический-подъёмочный (выбрать)

Узел или сборочная единица: Реле промежуточное

 

 п/п

Содержание работ по элементам

Инструменты Приспособления

 

1

Гайки отвернуть, наконечники подводящих проводов отсоединить

Ключ 10, отвёртка

2

Болты отвернуть, реле панели снять

Ключ 10

3

Реле на панель поставить и закрепить

Ключ 10

4

Наконечники подводящих проводов присоединить и закрепить

Ключ 10, отвёртка

 

 

Выполнил студент   ФИО.  Группа №82  Дата  13.10.2020

 

Технологическая карта

Наименование работы:

Объект:

Вид ремонта:

Узел или сборочная единица:

 п/п

Содержание работ по элементам

Инструменты Приспособления

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Выполнил студент                                      Группа                          Дата

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

(Учебник Н,М, Васько Электровоз ВЛ 80 с)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ  ТО-2

Главный выключатель. Осмотрите блокировки, пружины, крепление подводящих проводов и шин. Проверьте состояние изоляторов и протрите салфеткой, смоченной в бензине. Продуйте резервуар воздухом и спустите конденсат.

Проверьте и устраните нерабочие утечки воздуха. Проверьте и при необходимости смажьте трущиеся поверхности составных частей выключателя. Смажьте контактные поверхности разъединителя и заземляющего соединения. Произведите оперативное включение и отключение выключателя не менее двух раз.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1

Главный выключатель. Проверьте состояние выключателя. Замените или отремонтируйте составные части, имеющие механические или электрические повреждения.

Протрите изоляторы салфеткой, смоченной в бензине. Замените изоляторы, имеющие поврежденную глазурь свыше 15% длины пути возможного перекрытия напряжением.

Проверьте затяжку крепежных деталей изоляторов, в случае ослабления соединения подтяните предельным ключом с моментом 20 Н • см (2 кгс • см) равномерно путем последовательного обхода болтов и гаек по окружности их расположения, не допуская поворота их более 60ч за один обход.

Удалите следы оплавления с ножей разъединителя.

Проверьте давление ножей разъединителя на неподвижный контакт, которое равно 83—100 Н (83—10 кгс). Высота контактной пружины, создающей давление ножей на неподвижный контакт, 10 мм. Проверьте отклонение от соосности ножей разъединителя и неподвижного контакта при включенном положении. Отклонение от соосности ножей ± 5 мм. Осмотрите шарнирный контакт между ножами и выводом разъединителя.

Один раз за четыре ремонта ТР-1 снимите нелинейный резистор, разберите дугогасительную камеру и пневматический привод.

Очистите внутреннюю поверхность дугогасительного и воздухопроводного изоляторов.

Осмотрите дугогасительные контакты, проверьте затяжку крепежных деталей. Затяжку сопровождайте ударами молотка по торцовой части контакта через деревянную или гетинаксовую прокладку. По киритовой накладке контакта удары не допускаются.

При незначительном оплавлении контактов зачистите их бархатным напильником, сохраняя конфигурацию.

При значительном оплавлении контакты замените. Для замены контактов выверните стопорные винты.

При сборке камеры обеспечьте соосность подвижного и неподвижного контактов. Отрегулируйте вжим подвижного контакта (15— 20 мм) вывинчиванием неподвижного.

 

Проверьте по контрольным меткам положение регулировочных и стопорных винтов, положение наконечников на штоках электромагнитов и наличие регулировочных болтов на блоке клапанов.

Убедитесь в исправности автомата минимального давления, при необходимости отрегулируйте. Проверьте и устраните недопустимое снижение давления воздуха в резервуаре при отключении и выключении аппарата.

Замерьте и отрегулируйте угол поворота вала разъединителя (60 + 1)° при включении и выключении аппарата. Замерьте и отрегулируйте угол поворота вала разъединителя — (20±5)е — до размыкания контактов контрольно-сигнального аппарата при выключении аппарата.

Проверьте стопорение всех элементов, подвергшихся регулировке, и на каждом стопоре нанесите контрольные метки.

Осмотрите блокировочные устройства, катушки электромагнитов, состояние проводов. Устраните при необходимости повреждения или произведите замену.

После устранения неисправностей произведите смазку открытых трущихся поверхностей.

Произведите проверку работы выключателя. Проверьте включение выключателя при напряжении 32,5 В и давлении сжатого воздуха 0,58_0jo2 МПа (5,8_0 2 кгс/см2) и отключение от автомата /Минимального давления при ’ снижении давления воздуха- до 0,4.8_0j02 МПа (4,8_о,2 кгс/см2)

Проверьте и обеспечьте отключение выключателя от удерживающего электромагнита и промежуточного реле при напряжении 62,5 В, давлении воздуха 0,9 МПа (9 кгс/см2) и токе в первичной (силовой) цепи трансформатора тока (250+50) А (ток уставки).

Проверьте и обеспечьте отключение выключателя от отключающего электромагнита при пропускании через него переменного тока 10— 11 А и давлении воздуха 0,9 МПа (9 кгс/см2).

Воздух, поступающий в резервуар выключателя, должен быть очищен от масла, капельной влаги и механических примесей.

Продувка воздушного резервуара выключателя допустима при следующих условиях: сброс давления при рабочем давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2) должен производиться до значения не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2), падение давления контролируйте по манометру.

Все наладочные работы, ремонты, ревизии, испытания и эксплуатация выключателя должны производиться квалифицированным персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности. В инструктаж , включаются общие правила техники безопасности для высоковольтных установок, правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, дополнительные указания по технике безопасности, связанные с особенностями конструкции, указанными в настоящей инструкции.

Обслуживающий персонал должен быть хорошо знаком с конструкцией и устройством выключателя.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2

Главный выключатель. Произведите ревизию и ремонт выключателя согласно технологической инструкции, разработанной ПКБ ЦТ МПС.’

Проверьте ток уставки после монтажа выключателя на электровозе.

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3

Главный выключатель. Снимите с электровоза выключатели, произведите ревизию с полной разборкой, ремонтом и заменой изношенных деталей в соответствии с требованиями технологической инструкции, разработанной ПКБ ЦТ МПС. Проверьте выключатели (см. табл. 43).

Отремонтированный выключатель и проходной изолятор с трансформатором тока испытайте на стенде. Ток уставки выключателя проверьте после монтажа на электровозе.

Т а б л и ц а 43