Написать сообщение

«Темперамент. Основные теории темперамента»

 

В сообщение необходимо указать:

– определение темперамента,

– типы темперамента человека,

– свойства темперамента,

– теории темперамента.

___________________________________

  1. Опишите конкретные жизненные и профессиональные ситуации, в которых необходимы психологические знания и умения.
  2. Определите, какие виды психических явлений (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях:
    а) Школьник сосредоточенно выполняет домашнее задание.
    б) Девушка, придя из кино, с восторгом рассказывает о нем матери.
    в) Начальник строг с подчиненными, грубо обращается с ними, раздражается по любому поводу.
    г) Мальчик очень огорчился, когда узнал, что их класс не идет в поход.
    д) Официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.

 

___________________________________

  1. Выделите основные группы индивидных свойств. Для каждой группы приведите примеры конкретных ситуаций, в которых эти свойства проявляются.
  2. Опишите ситуации, в которых проявляются следующие свойства темперамента: активность, реактивность, экстраверсия-интроверсия, пластичность – ригидность, темп реакции, эмоциональная устойчивость, сензитивность.

___________________________________

Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности. Обоснуйте ответы.
а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.
в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.
д) Мальчик записался в шахматный клуб.
е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

  1. Напишите перечень личностных свойств и распределите их по группам в соответствии с психологической структурой личности: познавательная сфера, потребностно-мотивационная сфера, эмоциональная сфера, волевая сфера, способности, характер, самосознание.
  2. Саша – типичный представитель сангвинического темперамента. Какую из черт личности сформировать у него легче всего?
  3. Оля – типичный представитель меланхолического темперамента. Какие черты личности могут сформироваться у нее?
  4. Виталий – ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому невелики успехи в учебе. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен?
  5. Приведите примеры проявления такого личностного свойства как тревожность на различных возрастных этапах – в подростковом, зрелом, старческом возрасте.
  6. Спрогнозируйте, какие личностные черты могут сформироваться у ребенка в различных социальных условиях при благоприятных и неблагоприятных воспитательных воздействиях.
  7. Разработайте рекомендации по оптимизации неблагоприятных воспитательных воздействий на ребенка социальной среды.
  8. Составьте психологический портрет хорошо знакомого вам человека. Перечислите основные личностные черты, которыми он обладает. Напишите, как можно взаимодействовать с данным человеком, учитывая особенности его личности.

___________________________________

Скачать и пройти тест