Voyager 1 — один из братьев-космических путешественников, запущенный NASA сорок четыре года назад, не просто жив, но еще и отлично себя чувствует. Аппарат миновал край Солнечной системы — гелиопаузу и перешел в среднюю межзвездную зону. И именно в этом межзвездном пространстве между нашей системой и совсем глубоким космосом Voyager 1 уловил гул плазмы.
Обнаружить гул было непросто. И, если честно, именно его никто не искал. Просто в один из исследовательских дней, когда ученые занимались анализом данных с космического путешественника, преодолевших более четырнадцати миллиардов миль, Стелла Кох Окер, докторант Корнельского университета по астрономии, выделила излучение. Его след был настолько слабым и монотонным потому, что находился в узкой полосе частот.
Открытие в некоторой степени объясняет то, как межзвездная среда взаимодействует с солнечным ветром. Так же, так или иначе раскрывает, каким образом межзвездная среда формирует и модифицирует защитный пузырь гелиосферы Солнечной системы.
Вояджер пересек гелиопаузу в августе 2012 года. И после выхода за эту границу его система обнаружила возмущения. Понятное дело, что аппарат зафиксировал возмущения со стороны Солнца нашей системы. Но удалось выделить устойчивую, стойкую сигнатуру, создаваемую тонким почти вакуумом космоса.
Джеймс Кордес, профессор астрономии Джорджа Фельдштейна сравнил межзвездное пространство с тихим дождиком, а солнечный яркие возмущения с молнией во время грозы.
Крайне сложно из-за такой низкой активности межзвездного пространства отслеживать плотность далекого мира. А, ведь, этот момент важен в проведении дальнейших исследований. По крайней мере, теперь для изучения поведения плазмы по ту сторону Солнечной системы, не нужно ждать возмущений нашего светила.
Источник: mks-onlain.ru